Тайгербич

Сейчас, на четырнадцатом году своего существования, 2016 Экспедиция "Акулы Южной Африки" снова доставили свою долю различных видов акул, морской мега-фауны и волнения от неожиданных сюрпризов каждого дня.

Погода для экспедиции этого года была исключительной: только 2 дня из 11 были потеряны из-за ветра или зыби. Водные условия сильно различались, температура воды колебалась от 17,8 до 23 градусов по Цельсию. Видимость колебалась от 3 до 8 метров, что было меньше обычного, но, по крайней мере, позволяло нам нырять каждый день.  

Большую часть времени мы занимались сноркелингом на различных рифах на восточной стороне морского заповедника де Хооп, а также впервые нырнули на несколько новых рифов.

Через два дня мы направились далеко от берега в поисках пелагических акул и более чистой воды. Во время первой поездки мы увидели четыре маленьких гладких акулы-молота на берегу, а также двух акул мако и синюю акулу хорошего размера 2.0+, которую очень быстро посетил большой 2.8-метровый бронзовый китобой. Мы также видели большие косяки кормящихся скипджека и мелкого желтоперого тунца, а также различных китов Brydes и, возможно, два наблюдения за китами Sei, что было очень захватывающе! Было много солнечных рыб, и на самом деле однажды мы видели небольшую «стаю» солнечных рыб с как минимум шестью солнечными рыбами на очень маленькой территории. Ближе к точке Инфанта мы нырнули на двух маленьких быстро движущихся приманочных шарах с примерно 500 обыкновенными дельфинами.

Во время второго морского плавания, в 36 милях к юго-западу от мыса Инфанта, мы увидели двух средних и крупных синих акул у лодки и одну синюю акулу хорошего размера по пути домой. Все косяки рыб и более чистая вода двинулись на восток, в сторону Струйсбаи. 

Погружения на прибрежных рифах были отличными для различных видов рыб, и хотя мы действительно видели большое разнообразие акул, и все были очень довольны, количество акул было худшим за последние четырнадцать лет.

За две недели до нашей экспедиции мы видели десятки акул-молотов в одном и том же районе, а друг, Жан Тресфон, увидел из своего автожирного вертолета то, что он оценил как тысячи маленьких акул-молотов в том же районе. 

БЕЛАЯ РОЗА ПРОСТО УБИВАЛА МОЛОТОЧКИ И ДРУГИХ АКУЛ.

К сожалению, причина уменьшения численности акул на краю заповедника стала очевидной, когда мы увидели «законное» ярусоловное судно «Белая роза», которое заходило за постановкой прямо рядом с заповедником в районе. дайверы и местные жители с любовью называют «Аллею Молота». Белая Роза просто убивала акул и акул-молотов.

Дайвинг в клетке с акулами на острове Нептун

Когда акулы покинули заповедник и продолжили патрулировать полуостров протяженностью 3 км, как они это делают на своем маршруте вверх и вниз, они были мгновенно пойманы, поскольку Белая Роза максимально использовала ситуацию, установив свои линии точно на краю резерв день за днем.

То, как в стране, где мы с радостью подписываем и являемся бенефициарами международных меморандумов, в которых говорится о наших усилиях по защите акул, наши правительственные органы, менеджеры и ученые допускают эту нерегулируемую резню акул, по меньшей мере обескураживает. Ради бога, эти молоты в основном имеют длину менее метра.

В разрешении на «Белую розу» якобы указано, что они могут ловить акул любого размера и в любом количестве всех незащищенных видов в любое время года (в Южной Америке под защитой находятся только большие белые акулы, рваные зубы, пятнистые овраги и купающиеся акулы). Таким образом, по сути, они могут поймать и убить столько молотов, сколько смогут, без ограничений по размеру, полу или плодовитости.

Офицер по охране окружающей среды, взошедший на борт «Белой розы», сказал, что ее трюм был полон этих маленьких головок-молотов. К сожалению, там, где их были сотни, а, как видела Джин, возможно, тысячи, сейчас их нет, и ценность этого района как резерва для акул бессмысленна, поскольку без какого-либо буфера, который является обычным во многих районах, момент акула покидает территорию, как и большинство акул, ее убивают.

Мы также отметили заметное снижение численности рваных зубов, бронзовых китобоев и других небольших акул, которые, как легко предположить, вполне могли оказаться внутри Белой розы.

После четырнадцати лет проведения этих поездок, привоза в нашу страну сотен иностранных туристов и их тратят деньги вместе с нами, с местными домиками и закусочными, трансферными компаниями, сувенирами, дополнительными сафари и т. Д., Мы не видим смысла делать это снова, если это положение дел продолжается.

Интересно, что означает, что когда-то отключенный трюм с маленькими головами-молотами в долларах соответствует ценности продолжающегося туризма, отличной молвы для нашей страны и изменяющих жизнь представлений о том, чтобы увидеть этих акул живыми, стоит.

Можно только надеяться, что, если сохранение акул действительно является проблемой для нашего правительственного органа, как они заявляют, разрешения, такие как то, что управляется Белой розой и другими, будут лучше разработаны, с лучшим распределением территорий, что, по крайней мере, предлагает некоторую отсрочку акулам. 

Статья спонсируется Акции SA.

Поделиться этой записью

Похожие статьи

акула против тюленя
Новости Большой Белой Акулы

Кто победит? Акула против тюленя

Большая белая акула против тюленя или тюлень против большой белой акулы? Один вид вам гарантировано при каждой поездке на остров Сил, Юг.

СТАТУС ПОЕЗДКИ

ЗАВТРА

вторник
27 июня 2023

Следующая поездка 28 июня
11h45

*Статус поездки обновляется ежедневно в 16:00 SAST.

Sharks of Southern Africa, 2016

Tigerbeach

Share This Post

Share on facebook
Share on linkedin
Share on twitter
Share on email

Now in its fourteenth year, the 2016 Sharks of Southern Africa expedition once again delivered its share of various shark species, marine mega fauna and the excitement of each day’s unexpected surprises.

The weather for this year’s expedition was exceptional, with only 2 out of 11 days lost to wind or swell. Water conditions varied dramatically, with sea temperatures ranging between  17,8 to 23 degrees Celsius.  The visibility ranged between 3 and 8m which was less than normal, but at least allowed us to dive on every day.  

We spent most of our time snorkeling on various reefs on the Eastern side of the de Hoop marine reserve, and also dived a few new reefs for the first time.

On two days we headed far offshore in search of pelagic sharks and cleaner water. On the first trip we saw four small Smooth hammerheads offshore, as well as two Mako sharks, and a good sized 2.0+ Blue shark with a very quick visit by a large 2.8m Bronze Whaler. We also saw large shoals of feeding Skipjack and small Yellowfin tuna as well as various Brydes whales, and perhaps two sightings of Sei whales, which was very exciting! There were many sunfish and in fact on one occasion we saw a small sunfish “shoal” with at least six sunfish in a very small area. Closer to Infanta point we dived on two small fast moving bait balls with around 500 Common dolphin.

On the second offshore trip which took us 36 miles SW of Infanta point, we saw two medium to large Blue sharks at the boat and one good sized Blue shark en route home. All the shoals of fish and clearer water had moved East towards Struisbaai. 

Dives on the inshore reefs were great for various fish species, and whilst we did see a good diversity of sharks and everyone was very happy, shark numbers were the worst they have been in fourteen years.

Two weeks prior to our expedition we saw dozens of Hammerhead sharks in the same area and a friend, Jean Tresfon, saw from his gyro copter what he estimated at being thousands of small Hammerheads in the same area. 

THE WHITE ROSE WAS SIMPLY MASSACRING THE HAMMERHEADS AND OTHER SHARKS.

Sadly, the reason for the decrease in numbers of the sharks at the edge of the reserve became all to apparent when we saw a “legal” shark longlining vessel, “The White Rose” making set after set right next to the reserve in an area divers and locals all fondly call “Hammerhead alley”. The White Rose was simply massacring the hammerheads and other sharks.

As the sharks left the reserve and continued to patrol a 3km long peninsula, as they do in their up and down route, they were instantly caught as the White Rose exploited the situation as much as possible by setting her lines exactly on the edge of the reserve day after day.

How in a country where we happily are signatories, and beneficiaries, to international memorandums stating our efforts to protect sharks, our governmental bodies, managers and scientists allow this unregulated massacre of sharks is disheartening to say the least. These hammerheads are mostly under a meter long for goodness sakes.

The permit on the White Rose supposedly states that they can catch any size sharks and in any quantity of all unprotected species at any time of the year, (In SA only Great Whites, Ragged Tooths, Spotted Gulley and Basking sharks are protected) . So, in essence, they can catch and kill as many hammerheads as they can with no limits on size, sex, or state of fecundity.

A conservation officer who boarded the White Rose said her hold was full of these small hammerheads. Sadly where there were hundreds, and as Jean saw, possibly thousands, there are now none and the value of the area as a reserve to sharks is pointless, as without at least some sort of buffer as is common in so many areas, the moment a shark moves out of the area, as most sharks do, it is killed.

We also noted a marked decline in Ragged tooth, Bronze whaler and other small shark numbers that is easy to speculate may well have ended up inside the White Rose.

After fourteen years of running these trips, bringing hundreds of  international tourists to our country and having them spend money with us , with local lodges and eateries , transfer companies, curio’s, add on safaris etc. we see no point in doing this again if this state of affairs continues.

I wonder what a once off hold full of small hammerheads equates to in dollars versus the value of on going tourism,  great word of mouth for our country and life changing perceptions seeing these sharks alive is worth.

One can only hope that if shark conservation is truly an issue for our governmental body as they purport, permits such as that which is operated by the White Rose and others will be better designed, with better area allocation that at least offers some sort of reprieve to the sharks. 

Article sponsored by SA Shares

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Blogs

Shark Cage Diving Cape Town March 2018
Shark Bytes

Shark Cage Diving Cape Town March 2018

Of most importance are the distressing news regarding the severe overfishing, and collapse of the Smoothhound and Soup fin shark populations by the hands of the demersal

shark cage diving South Africa
Shark Bytes

Shark Bytes March 2020

Great White Shark News during Lockdown in South Africa due to Covid-19 pandemic I have been writing Shark Bytes for close on 20 years now,

New Level 4 Restrictions.

The new level 4 restrictions announced by the government of South Africa have not affected our shark tours and cage diving operations.

We are operating.

Book with confidence – if your day trip bookings are affected due to COVID 19 restrictions, free cancellation applies.

Looking forward to hosting you.