Мыс Доброй Надежды

История мыса Кейп-Пойнт и Ложного залива начинается в 1488 году, когда мыс Доброй Надежды был назван «Мысом Штормов» первым европейцем, достигшим мыса; португальский исследователь по имени Бартоломеу Диаш. Позже Иоанн II Португалии назвал его Мысом Доброй Надежды, так как это было первое значительное открытие морского пути в Индию и на Восток. Существует множество легенд, окружающих мыс Доброй Надежды, но самая популярная из них - о Летучем голландце. Легенда сопровождается капитаном Хендриком Вандердекеном из голландской Ост-Индской компании, который пытался обогнуть мыс Доброй Надежды в 1841 году. Страшная южная Пасха неоднократно препятствовала попыткам судна обогнуть полуостров. Упрямство капитана привело к тому, что он проигнорировал мольбы своей команды, умоляя его развернуться и отказаться от своей миссии. Безжалостный Вандердекен привязал себя к рулю и поклялся продолжать, и что даже Бог не может изменить его мнение. Его богохульство было услышано, и был послан Ангел, осуждавший его на вечное плавание по океанам с призрачной командой мертвецов. Многочисленные наблюдения сохранили легенду о принцах Альберте и Георге (впоследствии король Георг V), которые были гардемаринами на HMS Baccante в 1881 году. Судовые записи говорят о том, что летающие голландцы выглядели как корабль, весь светящийся, но, достигнув ее, ничего не было видно. В тот же день моряк, сообщивший о ней, упал насмерть с вершины мачты. Другие наблюдения включают британский военный корабль, курсирующий между Африкой и Южной Америкой, и немецкую подводную лодку во время Второй мировой войны. 

Вид с воздуха на затонувший корабль клана СС Стюарт у Саймонс-Тауна.

нарушение акулы

ПЕРВЫЙ МАЯК, ПОСТРОЕННЫЙ В 1860 ГОДУ, НАХОДИТСЯ НА ВЕРШИНЕ МЫС-МАКЛЕАР, В 250 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ, С ВИДОМ НА АТЛАНТИКУ И ЛОЖНЫЙ ЗАЛИВ.

 

Почему False Bay называется False Bay?

 

Раньше португальские мореплаватели называли Хангклип Карбо Фальсо (Ложный мыс), которые принимали его за Кейп-Пойнт, возвращающегося с востока. Они допустили эту ошибку, так как Хангклип и Кейп-Пойнт почти похожи по форме. Обогнув Хангклип, они оказались в заливе, вместо того чтобы направиться вверх по западной стороне полуострова Кейп в сторону Столовой бухты. Из-за сильных юго-восточных ветров большинство кораблей либо село на мель, либо застряло в бухте и не смогло выбраться.

Из-за нашей коварной береговой линии, непроницаемого густого тумана, воющих штормов, затопленных скал во время сильных штормов и отсутствия узнаваемых ориентиров на побережье, мореплавателям приходилось довольствоваться устаревшими картами и отсутствием маяков для их направления. Это привело ко многим кораблекрушениям. Одно кораблекрушение, которое все еще можно увидеть, - это клан СС Стюарт. Паровоз село на мель в 1914 году у пляжа Макрель - Гленкэрн, где до сих пор виден блок парового двигателя. SS Thomas Tucker («Корабль свободы») совершал свой первый рейс с военными припасами, когда в густом тумане врезался в скалу Альбатрос. Три секции ее корпуса до сих пор остаются на скалах на пляже Олифантбос - Кейп-Пойнт. Затонувшие корабли вокруг False Bay являются популярными местами для дайвинга. Затонувшие корабли возрастом 60 лет и старше находятся под защитой Закона о ресурсах национального наследия.

Маяки Кейп-Пойнт

 

Первый маяк, построенный в 1860 году, находится на вершине мыса Маклеар, на высоте 250 метров над уровнем моря, с видом на Атлантический океан и залив Фолс. Из-за удаленности маяка было трудно доставить трехмесячный запас масла и еды смотрителю маяка. Возникла еще одна проблема; из-за высоты маяка он был постоянно покрыт туманом или облаками, что делало объект бесполезным, и из-за того, что смотритель маяка постоянно жаловался на то, что он почти умер от голода, обсуждалось, что новый маяк на более низком уровне должен быть построен. После крушения SS Lusitania в 1911 году власти, наконец, начали действовать. Второй маяк был построен на более низкой высоте, на скале под названием Диас-Пойнт. Самый мощный маяк в Южной Африке is его яркость составляет 10 миллионов свечей, непрерывный красный свет у основания башни светит на юг в фокальной плоскости 77 м, что помогает кораблям проходить через печально известные скалы Альбатрос и Беллоуз.

 

Маяк на римской скале

 

Знаменитый маяк, который вы видите при входе в залив Саймонс-таун и выходе из него, - это маяк на римской скале. Этот маяк был построен в 1861 году. Это единственный маяк, построенный на скале во всем южном полушарии. Его было чрезвычайно сложно и сложно построить, а условия были опасными. Во время шторма маяк ужасно вибрировал, а во время сильных штормов его затопляла вода, из-за чего смотритель маяка не мог выбраться наружу. В 1919 году на маяке Риманс-Рок не было людей, и теперь он питается от подводного электрического кабеля, единственного в Южной Африке. Дополнительные репосты после крушения Лузитании побудили построить еще один маяк на мысе Слангкоп, Комметджие. Маяк Слангкоп уникален, поскольку он самый высокий в Южной Африке и единственный, построенный из чугуна.  

Вам также могут быть интересны другие наши статьи, Дайвинг в клетке с акулами Кейптаун, так же как, Празднование False Bay в Кейптауне, Южная Африка.

Поделиться этой записью

Похожие статьи

Воздушные Челюсти: Возвращение
Документальные фильмы об акулах

Воздушные Челюсти: Возвращение

30-летие Shark Week: празднование возвращения Air Jaws На сегодняшний день франшиза Air Jaws была самой успешной франшизой Shark Week канала Discovery.

СТАТУС ПОЕЗДКИ

ЗАВТРА

вторник
27 июня 2023

Следующая поездка 28 июня
11h45

*Статус поездки обновляется ежедневно в 16:00 SAST.

What’s in a Name? Seal Island, False Bay.

The Cape Of Good Hope

Share This Post

Share on facebook
Share on linkedin
Share on twitter
Share on email

The History of Cape Point and False Bay begins in 1488 when the Cape of Good Hope was named “The Cape of Storms” by the first European to reach the Cape; a Portuguese explorer named Bartolomeu Dias. Later on, John II of Portugal called it the Cape of Good Hope, as it was the first significant opening of a sea route to India and the East. There are many legends that circle the Cape of Good Hope, but the most popular one is that of the Flying Dutchman. The legend is followed by Captain Hendrick Vanderdecken of the Dutch East India Company who attempted to round the Cape of Good Hope in 1841. The dreaded South Easter repeatedly thumped the vessel’s attempt to round the peninsula. The Captain’s stubbornness resulted in him ignoring the pleas of his crew begging him to turn around and give up his mission. The ruthless Vanderdecken strapped himself to the wheel and swore to carry on, and that not even God could change his mind. His blasphemy was heard and an Angel was sent condemning him to sail the oceans for eternity with a ghostly crew of dead men. Numerous sightings have kept the legend alive by Princes’ Albert and George (Later King George V) who were midshipmen on the HMS Baccante in 1881. The ship’s records state the appearance of the flying Dutchmen as a ship all aglow, but upon reaching her, there was nothing to be seen.  That same day, the seaman who reported her, fell to his death from the top of the mast. Other sightings include a British man-of-war cruising between Africa and South America and a German submarine during World War II. 

An aerial view of the SS Clan Stewart wreck off Simon’s Town

THE FIRST LIGHTHOUSE THAT WAS BUILT WAS IN 1860 IS ON THE TOP OF CAPE MACLEAR, 250M ABOVE SEA LEVEL AND OVERLOOKING THE ATLANTIC AND FALSE BAY.

Why is False Bay called False Bay?

Hangklip used to be known as Carbo Falso (False Cape) by the Portuguese seafarers who mistook it for Cape Point returning from the East. They made this mistake as Hangklip and Cape Point are almost similar in form. Rounding Hangklip they found themselves in the bay instead of heading up the western side of the Cape Peninsula for Table Bay. Due to our strong southeasterly winds, most ships either ran aground or were stuck in the bay and unable to get out.

Due to our treacherous coastline, impenetrable dense fog, howling gales, submerged rocks in strong storms, and lack of recognisable landmarks around the coast, navigators had to make do with outdated charts, and no lighthouses to guide them. This lead to many shipwrecks. One shipwreck that is still visible is the SS Clan Stuart. The steam cargo ship ran aground in 1914 off Mackerel beach – Glencairn, where the steam engine block is still visible. The SS Thomas Tucker (a ‘Liberty ship’), was on her maiden voyage carrying military supplies when she hit Albatross rock in dense fog. Three sections of her hull still remain on the rocks on Olifantbos beach – Cape Point.  The shipwrecks all around False Bay are popular diving sites. Wrecks that are 60 years and older are protected by the National Heritage Resources Act.

Cape Point Lighthouses

The first lighthouse that was built was in 1860 is on the top of Cape Maclear, 250m above sea level and overlooking the Atlantic and False Bay. Due to the remote location of the lighthouse, it made it difficult to get the three monthly supplies of oil and food to the lighthouse keeper. A further problem emerged; due to the altitude of the lighthouse, it was constantly engulfed by fog or cloud which rendered the facility useless, and due to the fact that the lighthouse keeper continuously complained about nearly starving to death, it was discussed that a new lighthouse at a lower level should be built. After the wreck of the SS Lusitania in 1911, authorities finally acted. A second lighthouse was built at a lower altitude on an outcrop of rock called Diaz Point. Being the most powerful lighthouse in South Africa is it has a luminosity of 10 million candles, a continuous red light at the base of the tower shining towards the south at a focal plane of 77m which helps ships pass the infamous Albatross and Bellows rock.

Roman Rock Lighthouse

The famous lighthouse that you see when entering and exiting Simon’s Town Bay, is the Roman Rock Lighthouse. This lighthouse was built in 1861. It is the only lighthouse built on a rock in the whole of the southern hemisphere. It was extremely difficult and complex to construct and the conditions were dangerous.  During storms, the lighthouse vibrated terrifyingly and was engulfed in water during heavy storms leaving the lighthouse keeper unable to emerge. In 1919 the Romans Rock lighthouse was unmanned and is now powered by an undersea electrical cable, the only one in South Africa. Additional reposts after the Lusitania wreck prompted for another lighthouse to be built at Slangkop Point, Kommetjie. The Slangkop Lighthouse is unique as it is the tallest in South Africa, and the only one to be built of cast iron.  

You may also be interested in our other articles, Shark cage diving Cape Town, as well as, Celebrating False Bay in Cape Town, South Africa.

Tags: Cape Point – Cape Town, False Bay

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Related Blogs

Shark Cage Diving Cape Town March 2018
Shark Bytes

Shark Cage Diving Cape Town March 2018

Of most importance are the distressing news regarding the severe overfishing, and collapse of the Smoothhound and Soup fin shark populations by the hands of the demersal

New Level 4 Restrictions.

The new level 4 restrictions announced by the government of South Africa have not affected our shark tours and cage diving operations.

We are operating.

Book with confidence – if your day trip bookings are affected due to COVID 19 restrictions, free cancellation applies.

Looking forward to hosting you.